Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 
 
[ танки | бронемашины | артиллерия | стрелковое оружие ]
 

Американская инженерная машина разграждения COV

По заданию инженерных войск армии США специалистами фирмы BMY создана машина разграждения COV (Counter Obstacle Vehicle), предназначенная для выполнения ряда работ в передовых районах при непосредственном огневом воздействии противника: устройства переходов через противотанковые рвы, проделывания проходов в минных полях и невзрывных заграждениях, осуществления земляных и грузоподъемных работ. Ею планируется заменить устаревший саперный танк М728, состоящий на вооружении сухопутных войск с 1964 года.

Инженерная машина разграждения COV разработана на базе БРЭМ М88А1, в конструкцию корпуса и ходовой части которой внесены некоторые изменения, вызванные необходимостью размещения рабочего оборудования, его приводов и экипажа. Наличие более мощного по сравнению с БРЭМ рабочего оборудования привело к значительному увеличению ее веса (до 65 т, вес М88А1 56 т). Размер машины: длина 11,47, ширина 3,44 и высота 2,9 м.

Инженерная машина разграждения COV

В качестве рабочего оборудования на новой машине применяется ножевой противоминный трал - бульдозерный отвал и две экскаваторные телескопические рукояти с гидравлическими приводами. Рабочее давление в гидравлической системе около 280 кг/см2. Противоминный трал-отвал находится в передней части машины и может устанавливаться в одно - или двухотвальное положение. Для увеличения ширины проделываемого прохода на концах трала крепятся уширители, а с целью сохранения постоянной величины заглубления применяется автоматическое устройство в виде трех съемных кронштейнов длиной 2,2 м, монтируемых сверху на трале и оснащенных датчиками. Максимальное заглубление при проделывании прохода составляет 0,22 м, а при выполнении земляных работ - 0,3 м. Ширина проделываемого прохода в минном поле около 4,6 м. Для обозначения прохода по его оси с помощью специального устройства устанавливаются (путем сбрасывания) соответствующие знаки, светящиеся ночью. Машина COV может также буксировать прицеп с удлиненным зарядом разминирования.

Телескопические экскаваторные рукояти установлены по обоим бортам передней части корпуса. Каждая стрела поворачивается в горизонтальной плоскости на 180°, угол ее опускания и подъема лежит в пределах от - 60 до + 600, На каждой рукояти (полная длина 9,75 м) в качестве сменных рабочих органов могут применяться обратная лопата, грейфер, грузовой крюк, шнековый бур и молот. Грузоподъемность стрелы при вылете 6 м составляет 6,3 т. Производительность рукояти с обратной лопатой объемом 1 м3 при выполнении земляных работ в средних грунтах достигает 150 м3/ч. Шнековый бур позволяет отрывать шурфы диаметром 0,6 м и глубиной 2,44 м.

На машине разграждения установлен дизельный дизель с турбонаддувом AVDS 1790-5ВХ, развивающий мощность 900 л. с. Он обеспечивает скорость хода по дорогам до 42 км/ч. Учитывая больший по сравнению с БРЭМ М88А1 вес машины, конструкторы применили усиленную подвеску. На местности она имеет достаточно хорошую проходимость и может преодолевать следующие препятствия: подъем под углом 30°, вертикальную стенку высотой 1,1 м, ров шириной 2,6 м.

Экипаж состоит из трех человек: командира, механика-водителя и оператора. Управление экскаваторными рукоятями осуществляется механиком-водителем и оператором.

Американскими специалистами уже созданы два опытных образца машины, которые в настоящее время проходят испытания. Судя по сообщениям иностранной печати, учитывая крайнюю заинтересованность армии США в данном средстве, считается возможным поступление машин COV в сухопутные войска в начале 90-х годов. В каждом танковом батальоне тяжелой дивизии, бронекавалерийского полка и отдельной бригады планируется иметь 12 машин разграждения COV.

Полковник Л. СЕРГЕЕВ,
 
«Зарубежное военное обозрение» №6 1986 г.


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001