Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Самолёт OV-10 «Бронко» США

САМОЛЕТ OV-10 «Бронко» создавался в соответствии с требованиями министерства обороны США к легкому вооруженному разведывательному самолету, специально предназначенному для действий против партизан в войнах по подавлению национально-освободительных движений. Он разработан американской фирмой «Рокуэлл интернэшнл», серийное производство началось в 1967 году.

OV-10A — основная модификация самолета, широко применявшаяся в агрессивной войне, развязанной американским империализмом в Юго-Восточной Азии. Эти машины использовались для разведки, сопровождения вертолетов, передового авианаведения и непосредственной авиационной поддержки сухопутных войск. В 1967—1969 годах было выпущено 157 OV-10A для ВВС США и 114 для корпуса морской пехоты.

В 1971 году 15 самолетов OV-10A были переоборудованы, чтобы использовать их в ночных условиях для передового авианаведения и целеуказания. На них, в частности, были установлены гиростабилизированный перископический ночной прицел, лазерные дальномер и станция подсветки целей, приемник и преобразователь координат навигационной системы «Лоран». В 1974 году после проведения испытаний это оборудование было снято.

OV-10B в основном аналогичен OV-10A. Специально для ВВС ФРГ всего построено шесть самолетов, которые используются в качестве буксировщиков мишеней.

OV-IOB(Z) — это модификация самолета «Бронко», на которой в отличие от OV-10B в гондоле на верхней части фюзеляжа установлен дополнительный турбореактивный двигатель J85-GE-4 тягой 1340 кг для увеличения скорости полета при буксировке мишеней. В 1970 году в ФРГ было поставлено 18 самолетов.

OV-10C является вариантом самолета OV-10A. Он предназначен для ВВС Таиланда (всего было выпущено 32 машины, поставки завершились в сентябре 1973 года).

OV-10E — вариант OV-10A, который поставляется в Венесуэлу с 1973 года (заказано 16 самолетов).

OV-10F — тоже вариант самолета OV-10A для ВВС Индонезии (заказано 16 единиц). Поставки начались в 1976 году.

OV-10D оснащен вооружением и специальным оборудованием для ведения разведки и действий по наземным целям в ночных условиях. С весны 1978 года 17 самолетов OV-10A переоборудуются в OV-10D.

Самолет «Бронко» представляет собой свободнонесущий моноплан двухбалочной схемы с высокорасположенным крылом и двухкилевым хвостовым оперением. Крыло прямое, с постоянной хордой. Конструкция его двухлонжеронная, выполнена из алюминиевых сплавов. На задней кромке крыла расположены элероны и двухщелевые закрылки.

Фюзеляж типа полумонокок выполнен из алюминиевых сплавов, а носовой обтекатель — из стеклопластика. Экипаж самолета, состоящий из двух человек (летчик и наблюдатель), размещается в кабине в средней части фюзеляжа на катапультируемых сиденьях друг за другом (по схеме тандем). Оба сиденья снизу и сзади имеют бронеплиты для защиты от стрелкового оружия (общий вес брони 148 кг). Фонарь кабины обеспечивает экипажу хороший обзор вперед, вниз и в стороны. В хвостовой части фюзеляжа расположена грузовая кабина (объем 2,12 м3). Сиденье наблюдателя является съемным и после его демонтажа в грузовой кабине можно разместить: до 1450 кг груза или пять сидений для парашютистов; двух раненых на носилках и двух человек медицинского персонала.

Шасси самолета трехстоечной схемы с носовой опорой. Давление в пневматиках колес главных стоек 4,6 кг/см2, передней 5,6 кг/см2. Это обеспечивает возможность эксплуатации самолета с грунтовых взлетно-посадочных полос. Силовая установка самолета OV-10A состоит из двух турбовинтовых двигателей T76-G-416/417 мощностью по 715 л. с., имеющих трехлопастные реверсивные винты с изменяемым шагом (на модификации OV-10D установлены турбовинтовые двигатели мощностью на валу по 1040 л, с.). Запас топлива (950 л) размещается в пяти мягких протектированных баках, установленных в центроплане и консолях крыла. Предусмотрена возможность подвески на подфюзеляжном пилоне сбрасываемого топливного бака емкостью 570 л.

Встроенное вооружение состоит из четырех пулеметов М60С (боекомплект по 500 патронов), установленных в коротких балках по бортам нижней части фюзеляжа. На самолете OV-10D, кроме этого, под хвостовой частью фюзеляжа установлена на подвижной турели трехствольная 20-мм пушка М97.

Подвесное вооружение размещается на четырех узлах под балками (каждый рассчитан на нагрузку 270 кг) и на одном подфюзеляжном (540 кг). Суммарная боевая нагрузка может составлять 1620 кг. Самолет способен нести фугасные бомбы Мк81 (калибр 250 фунтов), Мк82 (500), Мк83 и Мк117 (1000), зажигательные бомбы Мк77 (500) и Мк122 (250), пусковые установки для 70-мм НУР, авиационные мины MLU-10/B, подвесные установки с шестиствольным 7,62-мм пулеметом «Миниган», пулеметом калибра 12,7 мм, 20-мм пушкой, 40-мм гранатометом, а также бомбовые кассеты и другое оружие. На пилонах под каждой консолью крыла самолетов OV-10A (состоят на вооружении корпуса морской пехоты) могут подвешиваться по две УР «Сайдвиндер» AIM-9D класса «воздух—воздух». На таких же пилонах самолетов OV-10D размещаются бомбы, пусковые установки для НУР и другое оружие для действий по наземным целям.

Радиоэлектронное оборудование включает самолетное переговорное устройство, аппаратуру радиосвязи (в KB и УКВ диапазонах), навигационную систему «Такан», системы посадки по приборам, ответчик системы опознавания и радиолокационный маяк.

Для ведения разведки и обеспечения действий по наземным целям в ночных условиях на самолете OV-10D в шаровом обтекателе под носовой частью фюзеляжа установлены инфракрасная станция переднего обзора и лазерный целеуказатель.

Тактико-технические характеристики самолета OV-10A «Бронко», составленные по материалам зарубежной прессы, приведены ниже.

Характеристики самолетов OV-10B, С, Е и F в основном такие же, что и у OV-10A. Однако самолет OV-10B (Z) за счет установки дополнительного турбореактивного двигателя имеет большую максимальную скорость (630 км/ч на высоте 3000 м) и лучшие взлетные характеристики (длина разбега 170 м при взлетном весе 5440 кг), но меньшую дальность полета. OV-10D, хотя на нем более мощные двигатели, судя по сообщениям иностранной печати, имеет такую же максимальную скорость, что и OV-10A, поскольку повышение мощности силовой установки компенсируется увеличением лобового сопротивления за счет установки обтекателя инфракрасной и лазерной аппаратуры и турели с трехствольной 20-мм пушкой.

Полковник-инженер запаса Н. ИВАНОВ
 
«Зарубежное военное обозрение» ?? ????
 
 
 


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001