Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Самолёт электронного подавления «Ганза»

Как сообщала зарубежная печать, в ФРГ на базе реактивного самолета «Ганза Джет» создан самолет электронного подавления. Он получил обозначение HFB 320 ЕСМ «Ганза». На нем установлены более мощные двигатели (тягой по 1400 кг), а его внешнее отличие от базовой модели заключается в наличии обтекателей антенн в носовой и хвостовой частях фюзеляжа и в районе расположения тормозных щитков (см. рисунок). Этими обтекателями прикрыто большое количество антенн, обеспечивающих бортовым средствам ЭПД возможность приема электромагнитной энергии различных электронных средств противника и излучения помеховых сигналов. В частности, по опубликованным в иностранной прессе данным, его аппаратура позволяет обнаруживать работающие наземные РЛС, анализировать их излучения и применять наиболее эффективные средства постановки помех.

HFB 320 ECM «Ганза»

Основные тактико-технические характеристики самолета: длина 17,5 м, размах крыла 14,5 м, высота 4,95 м, колея шасси 2,35 м, база 6,75 м, площадь срыла 30,14 м2; взлетный вес 9200 кг, iec пустого 5500 кг; грузоподъемность 1700 кг; крейсерская скорость 825 км/ч (на высоте 7600 м); практический потолок 12 200 м; дальность полета 2400 км.Экипаж самолета состоит из двух пилотов и трех операторов. Рабочие места последних расположены в затемненном салоне.

ВВС ФРГ заказали пока четыре такие машины. По мере изготовления они поступают в 61-й учебно-экспериментальный полк, в составе которого, кроме четырех наземных рот (телефонной, радиосвязи, радиоперехвата и радиотехнической роты ПВО), имеются две авиационные эскадрильи для выполнения различных специальных заданий, в том числе и для ведения воздушной топографической съемки. Главной задачей полка является испытание и оценка всех новых радиосвязных, радиолокационных и других электронных средств, созданных для вооруженных сил ФРГ.

По данным иностранной печати, в мирное время командование ВВС ФРГ предполагает широко использовать самолеты «Ганза» для создания помех работе своих радиоэлектронных средств с целью максимального приближения к боевым условиям учебной подготовки личного состава западногерманских радиолокационных постов и ракетных частей ПВО, а также для оценки помехозащищенности РЛС, планируемых к принятию на вооружение. Кроме того, эти самолеты будут привлекаться для калибровки и определения параметров, в том числе и диаграмм направленности излучений РЛС постов ПВО системы «Нейдж» и зенитных ракетных комплексов «Найк-Геркулес» и «Хок».

Полковник-инженер Н. Иванов,
кандидат технических наук
 
«Зарубежное военное обозрение», ?? ????


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001