Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Оперативно-стратегический военно-транспортный самолет ИЛ-106

Для замены Ил-76 и Ан-22 в конце 80-х годов в СССР начались работы над принципиально новой оперативно-стратегической машиной. Был проведен конкурс проектов. в котором кроме ОКБ им. B.C. Ильюшина участвовали ОКБ им. O.K. Антонова (АН-170 - увеличенный вариант ВТС Ан-70) и А.Н. Туполева. Победу одержало ОКБ им. B.C. Ильюшина, предложившее проект самолета Ил-106. По мнению представителей этой фирмы, он значительно превосходит все известные зарубежные аналоги и мог бы вновь вывести нашу страну в мировые лидеры в области транспортного самолетостроения.

В отличие от Ил-76 и американского "Глоубмастера" III новая машина имеет как переднюю, так и заднюю грузовые рампы, что значительно облегчает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы. Самолет предполагается оснастить четырьмя ТРДД с большой степенью двухконтурности НК-92 (4х18000 кгс).

Планировалось, что постройка опытного самолета начнется в 1995-м, а летные испытания - в 1997 году, но пока Ил-106 существует лишь на бумаге. Программу по-прежнему поддерживает МО России, однако сейчас работы ведутся в "проработочном" варианте: в проект вносятся изменения, обусловленные новыми "веяниями", появлением более совершенных систем и т.п. Ни на что другое выделяемых средств сегодня не хватит.

 
«Вестник воздушного флота» ?? ????
 

Подробнее: Военно-транспортные самолеты пятого поколения

К началу статьи

Оперативно-стратегический самолет C-17A «Глоубмастер» III (Макдоннелл-Дуглас)

Оперативно-тактический самолет AMC FLA

Тактический самолет C-130J «Геркулес»II

Оперативно-тактический самолет Ан-70

Оперативно-тактический самолет Ту-330

Оперативно-тактический самолет Ил-76МФ



 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001