Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Самолет ИЛ-76МФ

Ил-76МФ является глубокой модернизацией Ил-76. Работы по его созданию начались в середине 1980-х годов, когда был задуман самолет с удлиненным фюзеляжем, позволявшим полнее использовать грузоподъемность машины, вступившую в противоречие с недостаточной емкостью фюзеляжа. Возросшая масса требовала и повышения мощности силовой установки. Первоначально прорабатывалась возможность применения ТРДЦНК-86 (4х13000 кгс), созданных для широкофюзеляжного пассажирского Ил-86. Однако они не обеспечивали необходимого прироста тяги. Несколько позже появился вариант использования новых двигателей тягой 14 000 кгс. Их разрабатывали в Рыбинске, но дело не было завершено, что и привело к приостановке работ над модернизированным самолетом.

К усовершенствованному варианту Ил-76 вернулись в начале 1990-х, когда появились мощные и экологичные ТРДД ПС-90. Новый самолет Ил-76МФ получил удлиненный на 6,6 м фюзеляж (две вставки по 3,3 м за и перед крылом), увеличивающий объем грузовой кабины в полтора раза. ТРДД ПС-90А были дефорсированы с 16 000 до 14 500 кгс, что позволило повысить их ресурс (в дальнейшем самолет должен получить ТРДД с нормальной тягой). Вспомогательная силовая установка ТА-6 заменена на ВКТД-43, унифицированную с Ту-204.

Было изменено и кабинное оборудование: вместо традиционных стрелочных приборов контроля работы двигателей в центе приборной доски разместили два много функциональных телевизионных дисплея, на которые выводилась информация о работе силовой установки и бортовых систем самолета. Экипаж сократили на одного человека за счет отказа от радиста.

В отличие от предыдущих военных модификаций Ил-76 на Ил-76МФ было решено отказаться и от оборонительного пушечного вооружения.

По сравнению с Ил-76МД грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность - на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15 - 20%, уменьшился шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО. Первый полет Ил-76МФ состоялся 1 августа 1995 года в Ташкенте. Завершается постройка для ВВС России еще двух таких самолетов.

 
«Вестник воздушного флота» ?? ????
 
Фотогалерея : военно-транспортный самолет ИЛ-76

Подробнее: Военно-транспортные самолеты пятого поколения

К началу статьи

Оперативно-стратегический самолет C-17A «Глоубмастер» III (Макдоннелл-Дуглас)

Оперативно-тактический самолет AMC FLA

Тактический самолет C-130J «Геркулес»II

Оперативно-тактический самолет Ан-70

Оперативно-тактический самолет Ту-330

Оперативно-стратегический самолет ИЛ-106



 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001