Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ту-330

Разработка этого самолета началась в 1993 году, когда, после распада СССР, основной разработчик военно-транспортных самолетов - ОКБ им. O.K. Антонова - оказался за рубежом. Машина была задумана как развитие серийного пассажирского лайнера Ту-204, от которого Ту-330 заимствовал крыло, кабину экипажа и ряд основных систем. Полностью новыми были фюзеляж и шасси, что обусловлено целевым назначением самолета. В результате удалось снизить стоимость и уменьшить сроки разработки машины, а также удешевить и упростить серийное производство. Первоначально планировалось создание гражданской машины, предназначенной для замены на грузовых линиях АН-12. Не выдвигалось требование эксплуатации с грунтовых аэродромов, отсутствовали другие элементы, присущие военным самолетам. Однако в дальнейшем появилась потребность в создании и военно-транспортного варианта Ту-330, способного подстраховать программу Ан-70.

Несмотря на финансовые трудности, к концу 1997 года было в основном завершено проектирование самолета и начата подготовка к его производству на Казанском авиационном заводе, где уже налажен выпуск пассажирского Ту-224 (конвертируемый вариант Ту-204), имеющего с Ту-330 много общего. Предполагается, что к 2000 году этот самолет удастся поднять в воздух. У нового воздушного судна вместительный герметизированный фюзеляж с грузовой рампой. Основные опоры шасси (шесть двухколесных стоек) убираются в фюзеляж. Силовая установка состоит из двух размещенных на пилонах под крылом ТРДД ПС-90А максимальной тягой по 16 000 кгс. Рассматриваются и другие варианты двигателей, например фирм «Роллс-Ройс», «Дженерал Электрик» и «Пратт-Уитни», а также перспективный отечественный высокоэкономичный двигатель с большой степенью двухконтурности (максимальная тяга - 20 000 кгс). На модификации Ту-338 планируется применить силовую установку, использующую в качестве топлива природный газ. По основным характеристикам Ту-330 близок к Ан-70 и европейскому самолету FLA, однако более дешев и прост в эксплуатации.

 
«Вестник воздушного флота» ?? ????
 

Подробнее: Военно-транспортные самолеты пятого поколения

К началу статьи

Оперативно-стратегический самолет C-17A «Глоубмастер» III (Макдоннелл-Дуглас)

Оперативно-тактический самолет AMC FLA

Тактический самолет C-130J «Геркулес»II

Оперативно-тактический самолет Ан-70

Оперативно-тактический самолет Ил-76МФ

Оперативно-стратегический самолет ИЛ-106



 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001