Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Американский комплекс лазерного оружия самолетного базирования

Руководство министерства обороны США в рамках концепции развития и совершенствования вооруженных сил уделяет повышенное внимание созданию новых видов оружия, принцип действия которых основан на ранее не использовавшихся физических принципах. К их числу относится разрабатываемый американскими фирмами «Боинг». «Локхид - Мартин» и TRW комплекс лазерного оружия самолетного базирования (ЛОСБ). Работы выполняются под общим руководством министерства ВВС США при непосредственном участии агентства противоракетной обороны (ПРО) и некоторых привлекаемых к программе американских компаний, специализирующихся на выполнении отдельных заказов.

Фирма «Боинг» осуществляет разработку общей концепции создания ЛОСБ, системы боевого управления комплексом и ряда других бортовых систем, монтаж элементов комплекса ЛОСБ и переоборудование самолета-носителя в соответствии с предъявляемыми требованиями, а также интеграцию всего комплекса. Одной из важнейших частей комплекса является система управления стрельбой.

На корпорацию «Локхид - Мартин» возложена разработка адаптивной оптики, системы управления лучом, ряда пассивных и активных оптоэлектронных средств обнаружения и сопровождения целей, а также средств наведения луча силового лазера на цель.

Фирма TRW разрабатывает импульсный химический (кислородно-йодистый) лазер (КИЛ), серийные образцы которого предположительно будут мегаваттного класса. Кроме того, она отвечает за создание систем наземного обеспечения силового лазера.

В целях реализации программы создания такого комплекса проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, лабораторные и натурные испытания оптоэлектронных систем, разрабатываются аппаратно-программные средства для автоматизированного управления лазерным оружием.

По оценкам американских экспертов, комплекс ЛОСБ, получивший в ходе разработки условное обозначение YAL-1A, сможет автономно обнаруживать, распознавать и уничтожать баллистические ракеты (БР) на активном участке полета, крылатые ракеты (КР) и самолеты на дальностях до 400 км. Согласно планам командования ВВС США, самолеты, оснащенные таким комплексом, будут патрулировать на безопасном (до 100 км) удалении от линии соприкосновения войск и передислоцироваться ближе к линии фронта после решения задачи завоевания господства в воздухе. Для круглосуточного патрулирования в районе ракетоопас-ных направлений и непрерывного наблюдения за территорией противника потребуется не менее пяти самолетов, оборудованных ЛОСБ. Программой работ по созданию такого оружия предусмотрено поэтапное формирование (до 2009 года) эскадрильи из семи машин.

В мирное время самолеты, оснащенные данными комплексами, планируется размещать на авиабазах континентальной части США и поддерживать в состоянии постоянной готовности к переброске в район предполагаемого боевого применения практически на любом театре военных действий (ТВД). На аэродроме постоянного базирования в целях обеспечения обслуживания и боевого функционирования комплекса предполагается развернуть соответствующую инфраструктуру, а также склад емкостей для хранения и заправки химическими агентами силового лазера. При передислокации самолет с ЛОСБ может нести в своем грузовом отсеке более 20 т топлива для силового КИЛ. Переброску средств обслуживания комплексов на аэродромы временного базирования намечается осуществлять военно-транспортными самолетами.

Компоновочная схема комплекса лазерного оружия самолетного базирования
Компоновочная схема комплекса ЛОСБ

В состав комплекса войдут (см. рисунок): самолет-носитель, созданный на базе грузопассажирского широкофюзеляжного самолета Боинг 747-400F; силовой лазер инфракрасного (ИК) диапазона длин волн, состоящий из 14 модулей, образующих единую систему, что обеспечит получение требуемой мощности излучения; система боевого управления комплексом; система управления стрельбой, включающая ряд пассивных и активных оп-тоэлектронных средств обнаружения и сопровождения целей, а также средства наведения луча силового лазера на цель; средства обеспечения и обслуживания, в том числе наземные средства технического обслуживания. Силовая установка самолета Боинг 747-400F состоит из четырех двигателей CF6-80C2B1F производства фирмы «Дженерал электрик» или RB 211-524 G(H) фирмы «Роллс-Ройс». Максимальное время барражирования в районе боевого применения без дозаправки топливом в воздухе около 6 ч. В интересах обеспечения требуемого уровня боевой эффективности одновременно в воздухе вблизи предполагаемого района старта БР должны находиться два самолета, осуществляющих патрулирование на встречных курсах.

Самолет-носитель YAL-1A по сравнению с Боинг 747-400F имеет несколько удлиненные консоли крыла и усиленную конструкцию створок грузового отсека. Характерным внешним отличительным признаком самолета-носителя с ЛОСБ является носовой обтекатель шарообразной формы, под которым установлена система формирования излучения. Она содержит телескоп наведения лазерного луча с главным зеркалом диаметром 1,5 м.

Основные тактико-технические характеристики самолета Боинг 747-400F

Экипаж, человек 2
Оперативная группа, человек 4-6
Масса, т:
пустого самолета 181
максимальная взлетная 363
максимальная ПН 113
Максимальная скорость полета на высоте 10 000 км М = 0,83
Максимальная дальность полета (с нагрузкой 113 г), км 8 000
Практический потолок, м 13 500
Геометрические размеры, м:
длина фюзеляжа 70,7
высота (по килю) 19,4
размах крыла 65,5
Полезный объем грузового отсека, м3 778
Полковник С. Ольгин
«Зарубежное военное обозрение» №8 2002 г


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001