Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Тактический военно-транспортный самолет C-130J «Геркулес»II

В начале 90-х фирма «Локхид» в инициативном порядке на собственные средства приступила к глубокой модернизации ветерана С-130, ставшего к тому времени наиболее массовым военно- транспортным самолетом в мире. Для того чтобы подчеркнуть всю глубину преобразований конструкции машины, ей помимо индекса C-130J присвоили и новое имя - «Геркулес»II. От предшественника, самолета С-130Н «Геркулес», C-130J отличает на 15-20% меньшая взлетно- посадочная дистанция, на 50% лучшая скороподъемность, на 21% большая крейсерская скорость и на 40% - практическая дальность.

Одно из основных нововведений заключается в применении новой силовой установки повышенной мощности. «Геркулес»II оснащен четырьмя турбовинтовыми двигателями Аллисон AE2100D3 мощностью по 4600 л.с. с шестилопастными винтами, выполненными из композиционных материалов. Увеличение мощности двигателей позволило самолету при массе 67 т «уложиться» во взлетную дистанцию с 15-метровым препятствием, равную 1 433 м.

Существенно переработана и конструкция планера, в которой широко использованы перспективные материалы, в частности углепластики. Изменена конструкция пола грузовой кабины, который стал прочнее, легче и проще в изготовлении. Топливные баки имеют губчатое заполнение, повышающее боевую живучесть самолета.

Летный экипаж C-130J сокращен до двух человек и включает первого и второго летчиков. Кроме того, предусмотрено и третье рабочее место. В кабине самолета установлены четыре многофункциональных цветных экранных индикатора на жидких кристаллах (152х203 мм), пять монохромных экранных информационных табло, а также индикаторы на лобовом стекле у каждого летчика. Освещение приборной доски обеспечивает возможность полета с использованием очков ночного видения.

Все основные бортовые системы объединены цифровой шиной данных, соответствующей стандарту MIL-STD-1553В. Навигационное оборудование состоит из дублированной ИНС на лазерных гироскопах, дополненной приемником спутниковой навигационной системы GPS. Комплекс РЭБ включает станцию радиоэлектронной разведки, датчик обнаружения подлета ракет противника, а также средства активных и пассивных ИК-помех. Самолет разрабатывался в двух вариантах - C-130J со стандартным фюзеляжем и C-130J-30 с фюзеляжем, удлиненным на 4,57 м.

Постройка первого самолета C-130J началась на заводе фирмы «Локхид» в г. Мариетта в марте 1994 года, причем это была не опытная, а серийная машина, предназначенная для поставки заказчику. Первый полет состоялся 5 апреля 1996 года.

В декабре 1994 года о закупке 10 ВТС C-130J и 15 С-130J-30 объявила Великобритания. Через год 12 самолетов С-130J-30 закупили и ВВС Австралии. Возможность приобретения новых «геркулесов» обсуждается и в других странах, в частности в Турции, Новой Зеландии, Саудовской Аравии, Норвегии и др. США усиленно рекламируют "Геркулес"II, предлагая его в качестве более дешевой альтернативы самолету FLA (стоимость одного C-130J оценивается в 55 млн. дол.). В то же время объем заказов новой машины министерством обороны США незначителен и составил на конец 1997 года лишь 20 самолетов: 9 BTC C-130J, 6 разведчиков погоды WC-130J, 4 самолета-заправщика KC-130J и самолет РЭБ EC-130J.

 
«Вестник воздушного флота» ?? ????
 

Подробнее: Военно-транспортные самолеты пятого поколения

К началу статьи

Оперативно-стратегический самолет C-17A «Глоубмастер» III (Макдоннелл-Дуглас)

Оперативно-тактический самолет AMC FLA

Оперативно-тактический самолет Ан-70

Оперативно-тактический самолет Ту-330

Оперативно-тактический самолет Ил-76МФ

Оперативно-стратегический самолет ИЛ-106



 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001