Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Штурмовик Ту-2ш

«Огненный еж»

В статье П.Колесникова «Ер-2 и другие» («ТМ», № 5 за 1995 г.) есть упоминание о том, что из всех серийных самолетов мира самым мощным артиллерийским вооружением обладал американский средний бомбардировщик Б-25Н, у которого в носовой части фюзеляжа было установлено 75-мм орудие. Там же упоминается, что авиапушка наибольшего калибра — 120-мм — стояла на одном из опытных образцов итальянского бомбардировщика П.108. В связи с этими сведениями, меня заинтересовал вопрос: а какой самолет был оснащен не самым крупным по калибру орудием, а наибольшим количеством стволов?

Вначале я думал, что таким окажется один из образцов «Летающей крепости». Однако выяснилось, что это не так. Тяжелые бомбардировщики второй мировой войны — американские Б-17, советские Пе-8 и английские «Ланкастеры» — несли от 5 до 10 стволов различного калибра; послевоенные стратегические Б-36, туполевские «85» и им подобные — от 6 до 12 стволов. А средний бомбардировщик Б-25Н в пулеметном варианте и здесь имел превосходство — до 15 стволов.

Я уже готов был признать эту машину не только самым «крупнокалиберным», но и самым «многоствольным» серийным бомбардировщиком в истории авиации, когда мне на глаза попалась информация об уникальном советском пикирующем бомбардировщике Ту-2ш (штурмовик). Он был построен в 1944 г. в одном экземпляре на базе серийного Ту-2. Изюминка конструкции заключалась в том, что в бомболюке смонтировали платформу с 88 пистолетами-пулеметами ППШ. Их стволы были направлены под углом вперед-вниз. Соответствующий прицел и привод позволял летчику вести огонь из всех стволов одновременно. Эта установка, названная «огненным ежом», могла обрушить на голову противника мощнейший, хотя и кратковременный шквал огня. Вместе со штатным стрелково-пушечным вооружением, предусмотренным на Ту-2, «огненный еж» доводил число стволов на Ту-2ш до 95 единиц. По всей видимости, столь огромного количества стволов не нес на борту ни один самолет в мире, и Ту-2ш может считаться самым «многоствольным» самолетом в истории мировой авиации.

К. Смирнов, инженер
«Техника молодежи» №5 1995 г.


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001