Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Беспилотные вертолеты Ка-37 и Ка-137

В 1991-1993 гг. фирма «Камов» при финансовой поддержке южно-корейской фирмы DHI построила и провела летные испытания на привязи экспериментального беспилотного вертолета Ка-37 полетной массой до 250 кг. По их результатам разработаны требования на вертолет Ка-137, предназначенный для серийного производства.

Две машины Ка-137 являются основой многоцелевого беспилотного вертолетного комплекса МБВК-137. В него также входят наземный передвижной пункт управления и транспортно-эксплуатационные средства, размещаемые на двух автомобилях КамАЗ-4310,

Ка-137 оборудован системой автоматического управления с элементами искусственного интеллекта. Дистанционное управление вертолетом осуществляется с наземного пункта, для чего используются бортовая телевизионная информация и данные от других датчиков. Наземный комплекс обеспечивает автономную трехсуточную работу МБВК-137 на развернутой стартовой позиции с продолжительностью нахождения каждого из двух вертолетов в воздухе до 8 ч в сутки.

МБВК-137 обеспечивает решение следующих задач: экологический мониторинг, инженерную, радиационную, химическую и биологическую разведку в опасных для человека зонах; контроль в целях предупреждения аварий трубопроводов на газовых, химических и нефтяных магистралях; охрану лесов и рыбоохрану; ледовую разведку; наблюдение за движением на дорогах; работу в интересах пограничной и таможенной служб. На фирме «Камов» в течение последних лет успешно ведутся работы по созданию беспилотных вертолетов.

Их уникальные характеристики и наличие современных систем автоматического управления позволили создать авиационных роботов для решения широкого круга задач. В их числе экологический мониторинг, особенно в зонах повышенной опасности (при радиационном, химическом и биологическом заражении). Авиационные роботы могут с успехом применяться в полиции, на морском флоте, в пограничной и таможенной службах и т.д.

Основные ЛТХ Ка-37 и Ка-137
Ка-37Ка-137
НазначениеЭкспериментальныйМногоцелевой
Взлетная масса, кг250 250-280
Двигатель2 х П-0,37 1 х 2706 Р 05
Взлетная мощность, л.с.33,565
Масса полезной нагрузки, кг5080
Максимальная скорость, км/ч135175
Практический потолок, м 35005750-5020
Продолжительность полета c полезной нагрузкой, ч0,54
Радиус действия, км 2050
 
Вертолеты фирмы КАМОВ на МАКС-95
 
«Вестник воздушного флота» №3 1995 г.


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001