Военное дело 
 главная  |   | каталог сайтов  | автору 

 

Десантно-вертолетные корабли-доки типа «Сан Антонио»

Десантные операции занимают особое место в планах командования американских ВМС при ведении боевых действий в послевоенных конфликтах. Изменения в глобальной военно-политической ситуации привели к разработке в Соединенных Штатах новой стратегической концепции действий со стороны моря в ходе локальных войн, которая придает десантным операциям еще большее значение. Поэтому программы строительства специализированных и многоцелевых десантных кораблей (ДК) являются одними из приоритетных, несмотря на финансовые ограничения и сокращение боевого состава флота.

11 января 1993 года министерство обороны США приняло программу строительства серии десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Сан Антонио» общей стоимостью более 27 млрд долларов, а с 1995-го началось ее выполнение. Головной корабль этой серии из 12 единиц получил обозначение LPD17. Первоначально предполагалось, что в 1996 году будут выделены средства на строительство семи кораблей этой серии, а затем ежегодно, вплоть до 2001 года, начинать строительство нового корабля. Однако затем было решено перенести начало финансирования программы на 1997 год, а заложить первый корабль в апреле 1998-го. Таким образом, по расчетам американских специалистов, окончание строительства и передачу флоту десантно-вертолетного корабля-дока LPD17 «Сан Антонио» следует ожидать не ранее 2002 года, а включение его в состав боеготовых сил - в 2004-м. Предполагается, что на постройку одного корабля, за исключением головного, потребуется от 50 до 60 месяцев (с момента подписания контракта и до передачи флоту). По планам американского военного руководства, ДК этой серии должны без снижения боевой эффективности заменить около 40 десантных кораблей типа «Остин», «Ньюпорт», «Энкоридж» и «Чарльстон», у которых срок службы подходит к концу.

В середине декабря 1996 года американские компании «Бат айрон уоркс», «Хьюджет эркрафт», «САЕ электроникс» и «Локхид — Мартин тактикл дефенс системз» объединились в группу «Эвондэйл», получившую заказ на строительство двух десантно-вертолетных кораблей-доков: LPD18 и LPD19. Всего она должна построить восемь кораблей типа «Сан Антонио», причем ожидается получение дополнительного заказа на создание двух специализированных, которыми предполагалось заменить штабные корабли LCC19 «Блю Ридж» и LCC20 «Маунт Уитни», срок службы которых истекает в 2010 году.

Эскиз десантно-вертолетного корабля-дока LPD17 «Сан Антонио»

В противовес «Эвондэйл» другие американские кораблестроительные компании во главе с «Инголлз шипбилдинг дивижн» и «Нэшнл стил энд шипбилдинг» создали свою группу, также имеющую шансы участвовать в выполнении программы строительства серии десантных кораблей. В нарушение всей предыдущей практики, когда право получения государственного заказа оспаривали отдельные фирмы или строительство поручалось ведущей в данной отрасли компании, а заказы на производство боевых и обеспечивающих систем распределялись на конкурсной основе, для данного случая характерен совершенно иной подход. Были образованы две мощные группы ведущих компаний, специализирующихся в различных областях. По мнению американских специалистов, это обеспечит комплексный подход к строительству корабля, при котором общее руководство сосредоточивается в одних руках, сохраняются рабочие места в необходимых для военно-промышленного комплекса компаниях и облегчается контроль со стороны министерства обороны за качеством выполнения заказа. Кроме того, по заявлению официальных лиц, программа строительства ДК типа «Сан Антонио» станет первой, основанной на минимальном применении военных стандартов как в самом проекте, так и в тактико-техническом задании.

При проектировании за основу был взят десантно-вертолетный корабль-док типа «Остин». Основные тактико-технические характеристики нового корабля: полное водоизмещение 25 300 т, длина 208,4 м, ширина 31,9 м, осадка 7 м, двухвальная дизельная главная энергетическая установка мощностью 40 000 л.с. позволяет развивать максимальную скорость 22 уз, экипаж насчитывает 465 человек, включая 32 офицера (кроме того, он может принять на борт 750 морских пехотинцев). Вооружение - две восьмиконтейнерные установки вертикального пуска Мк41 для ракет «Си Спарроу» и две ПУ Mk31 зенитного ракетного комплекса RIM-116A (боекомплект 64 ракеты). Намечается также иметь два шестиствольных 20-мм ЗАК «Вулкан - Фаланкс», три 25-мм артустановки Mk38 и четыре 12,7-мм пулемета.

На корабле предполагается разместить следующие системы: боевую информационно-управляющую AN/SYQ-20 ACDS Block I (Advanced Combat Direction System), командную навигационно-управляющую AN/USQ-119C(V)27, радиолокационного обзора AN/SPQ-12(V) и управления десантными операциями AN/KSQ-1. Основные радиолокационные станции - управления оружием AN/SPQ-9B, надводной обстановки AN/SPS-67(V)3, а также навигационная AN/SPS-64 (V)9. Из средств радиоэлектронного противодействия будут использоваться четыре ПУ Mk36 мод. 18 комплекса постановки ложных радиолокационных помех SRBOC, буксируемая торпедная ловушка AN/SLQ-25 «Никси», станция постановки радиоэлектронных помех AN/SLQ-32(V)3.

Несмотря на то что применение палубной авиации не является главной боевой функцией ДК типа «Сан Антонио», он может принять на борт два самолета MV-22 «Оспрей», два тяжелых транспортно-десантных вертолета СН-53Е «Супер Стэльен», четыре СН-46Е «Си Найт» или AH-1W «Супер Кобра», а размеры ангара позволят установить там один самолет MV-22 «Оспрей» или вертолет СН-53Е «Супер Стэльен», два вертолета СН-46Е или три AH-1W «Супер Кобра». Под полетной палубой находится помещение, в котором могут разместиться два десантных катера на воздушной подушке типа LCAC. Объем его помещений для средств и предметов МТО должен быть не менее 710 м3. Колесная техника будет располагаться на трех палубах (общий объем 2325 м3). Авиационное топливо типа JP-5 для вертолетов и дизельное для военной техники морской пехоты будет находиться в емкостях общим объемом соответственно 1 200 и 38 м3. Для медицинского обеспечения команды и морских пехотинцев на борту корабля предусмотрены четыре операционные, а также госпиталь на 24 места с расширением его до 100 мест в случае необходимости.

Командование ВМС США планирует использовать новые десантно-вертолетные корабли-доки типа «Сан Антонио» совместно с универсальными ДК типа «Тарава» и «Уосп», а также с универсальными транспортами-доками типа «Уидби Айленд» в составе амфибийно-ударных групп. Каждая такая группа, включающая три корабля, будет способна перебросить в любую точку Мирового океана усиленный батальон морской пехоты численностью до 3 тыс. человек и обеспечить высадку его на необорудованное побережье.

Капитан 1 ранга М. Шатров
«Зарубежное военное обозрение» №5 1997 г.


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число просмотров и посетителей за 24 часа
2001-2015 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001