![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Средний танк Т-34 (Россия, 1939 год)Танк был принят на вооружение 19 декабря 1939 года по результатам испытаний проводившихся в октябре-ноябре этого же года. Именно в этот момент танк получил свое обозначение Т-34 его прототипы имели обозначения А-32 и А-34. Машина была создана на заводе №183 (ХПЗ имени Коминтерна). Задание на разработку нового танка были выданы заводу 13 октября 1937 года (танк БТ-20). В ходе работ были созданы два прототипа А-20 (колесно-гусеничный) и А-32 (гусеничный). По результатам испытаний А-32 был доработан, получил более мощную броню, прибавил в весе и сменил обозначение на А-34. Первый предсерийный Т-34 был изготовлен в январе 1940 года на заводе №183 а второй - в феврале. Серийное производство танка планировалось развернуть в этомже году на ХПЗ (завод №183) и СТЗ (Сталинградский тракторный завод). Окончательный план в 600 машин так и небыл выполнен. СТЗ вообще выдал первые танки только в 1941 году. Первые три серийные машины изготовленные на ХПЗ были подвегрнуты интенсивным испытаниям офицерами НИБТПолигона. Эти испытания выявили много недостатков, что поставило дальнейшее производство под вопрос. В качестве главных недостатков были указаны теснота и ограниченный обзор. В результате войска получили танки с исправлениями и с сокращенным гарантийным пробегом (с 3000 до 1000 км) это было решено К.Е. Ворошиловым по предложению завода. Основные недостатки устранены небыли. План производства Т-34 на 1941 год для завода №183 составил 1800 машин и для СТЗ - 1000 машин. Танк Т-34 образца 1940 года имел корпус, сваренный из катанных броневых листов. Верхний лобовой лист распологался под углом 60 град., верхняя часть борта шла под углом 45 град., нижняя - вертикально. В лобовом листе люк механика-водителя.
Источник: Полная энциклопедия танков мира. 1915-2000 гг. / Сост. Г.Л. Холявский. - Мн.: ООО "Харвест", 2001. - 576 с.: ил. |
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |