![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Тактический военно-траспортный самолет АН-26В 1956 г. перед авиационной промышленностью была поставлена задача создания современного газотурбинного самолета для местных воздушных линий, призванного заменить поршневые машины Ли-2, Ил-12 и Ил-14. Военным также требовался самолет для решения целого ряда транспортных задач, где использование новейших газотурбинных ВТС Ан-8 и Ан-12 было нецелесообразным. Однако для машины подобного класса не имелось серийных ТВД. Поэтому проектное задание было выдано одновременно ОКБ О.К. Антонова (самолет) и КБ А.Г. Ивченко (двигатель). Опытный самолет, получивший обозначение Ан-24, впервые поднялся в воздух 20 октября 1959 г., его пилотировал летчик-испытатель Г.Лысенко. Машина "удалась". Двигатели Ивченко имели оптимальные мощностные, весовые и ресурсные характеристики. В результате сочетание "самолет-двигатель" - извечная проблема авиастроителей была решена исключительно удачно. На основе пассажирского Ан-24 в кратчайшие сроки был разработан военно-транспортный вариант Ан-24Т. Он отличался от пассажирского самолета большим грузовым люком в задней части фюзеляжа, силовая схема которого содержала кран-балку и приспособления для парашютного десантирования грузов. Выпуск Ан-24Т был поручен Иркутскому авиазаводу, где ранее создавался Ан-12. В 1967-1971 гг. в Иркутске было выпущено 164 самолета Ан-24Т. На базе этой машины в 1968 г. создан улучшенный вариант ВТС Ан-26, имеющий более мощную силовую установку и усовершенствованное бортовое оборудование. В 1968-1985 гг. на Киевском авиационном заводе было построено 1410 самолетов типа Ан-26, ставших основными тактическими ВТС советских ВВС. Ан-26 предназначен для высадки воздушных десантов и групп спецназначения, перевозки войск со штатной боевой техникой и вооружением, срочной доставки боеприпасов и материальных средств, эвакуации раненых и больных. Самолет имеет большое число модификаций:
В настоящее время около 300 Ан-26 продолжают эксплуатироваться в ВВС 31 страны мира (в том числе и в российских). Гражданские авиаперевозчики располагают более 350 Ан-26. В Китае авиастроительная фирма ХАС выпускает вариант Ан-26 под обозначением Y7H-500. Ан-26 широко использовался в локальных конфликтах (не только по прямому назначению, но и в качестве бомбардировщика, как, например, в Анголе и Мозамбике). Самолеты этого типа активно использовались в Афганистане. Они привлекались для переброски войск и грузов, эвакуации раненных и больных. Хорошие взлетно-посадочные характеристики машины позволяли взлетать и садиться на площадках, не доступных ВТС других типов. В частности, Ан-26 выполняли полеты в Файзабад, на аэродром с укатанной танками грунтовой полосой, располагавшийся на высоте 2400 м над уровнем моря и окруженный отвесными скалами. По воспоминаниям летчиков-"афганцев", все оборудование подобных аэродромов порой состояло из флага, высотомера, радиостанции и солдата-радиста, информирующего экипажи о текущей барометрической высоте в районе посадки. Кроме выполнения транспортных перевозок Ан-26 привлекались в Афганистане и для использования в качестве фоторазведчиков, а также самолетов контроля результатов бомбовых ударов. По ночам они осуществляли подсветку местности при помощи САБ, обеспечивая действия пехоты или армейской авиации. Наличие оптического прицела и узлов подвески вооружения позволило применять Ан-26 и в качестве бомбардировщиков, привлекать для нанесения ударов по объектам, не имеющим сильной ПВО. Самолет брал на борт до четырех мощных боеприпасов ФАБ-1000, однако в условиях особо жаркой погоды боевая нагрузка самолетов ограничивалась. Самолет выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом. Вертикальное и горизонтальное оперения имеют небольшую стреловидность. В хвостовой части фюзеляжа расположен грузовой люк с универсальным трапом-рампой, откидывающимся на землю при погрузке колесной техники и убирающимся под фюзеляж при выполнении воздушного десантирования. Самолет может брать на борт 39 солдат в полном снаряжении или 30 парашютистов-десантников. В санитарном варианте Ан-26 может перевозить 26 раненых на носилках. Шасси обеспечивает самолету высокую проходимость по грунтовым аэродромам. Основные опоры убираются в мотогондолы поворотом назад. Самолет оснащен двумя ТВД АИ-24ВТ (2x2820 л. с.), расположенными в мотогондолах под крылом. В хвостовой части мотогондолы правого двигателя установлена вспомогательная силовая установка РУ19А-300, создающая дополнительную тягу при взлете и наборе высоты, а также обеспечивающая энергопитание самолета на земле при выключенных основных двигателях. "Вестник авиации и космонавтики" ?? 2001 г.
ФотографииВсе фотографии открываются в новом окне!
|
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |