![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70К работам по созданию первого отечественного военно-транспортного самолета пятого поколения приступили в конце 1970-х годов. Военно-техническое задание ВВС, в соответствии с которым осуществлялось формирование облика машины, предполагало разработку летательного аппарата, способного действовать с коротких, слабо подготовленных грунтовых полос, маневрировать на небольших полевых аэродромах, находящихся недалеко от переднего края и (в соответствии с афганском опытом) быстро набирать необходимую высоту, обеспечивающую защиту от ПЗРК и ружейно-пулеметного огня противника, и быстро снижаться. При этом требовалось обеспечить самолету возможность перевозки практически всей номенклатуры подвижной техники сухопутных войск (не говоря уже о технике ВДВ). Заказчиком задавалась относительно большая (соответствующая М=0,8) крейсерская скорость полета и высокая топливная экономичность, обеспечивающая новому самолету практическую дальность, почти соизмеримую с дальностью Ил-76. Столь высокий "потолок" требований, во многом противоречивых, обусловил и длительный период формирования облика нового самолета. ТТЗ удалось согласовать лишь к 1987 г. Аэродинамическая компоновка самолета Ан-70 - плод совместной работы ученых ЦАГИ и специалистов АНТК. В результате примененных аэродинамических усовершенствований в сочетании с высокоэффективной силовой установкой ВТС может эксплуатироваться приблизительно с 70% основных гражданских ВПП стран СНГ без каких-либо ограничений, а типовую транспортную задачу (доставку 20 т груза на расстояние 3000 км) он решает с 80% имеющихся полос. Та же задача выполняется и с грунтовой ВПП длиной 600-800 м, что недоступно ни одному из существующих ВТС среднего класса. Планер Ан-70 на 25% изготовлен из полимерных композиционных материалов (КМ). Широкое применение КМ позволило уменьшить его массу и на 80% автоматизировать производство ряда важных узлов. В фюзеляже Ан-70 могут перевозиться практически все виды армейской техники и вооружения стран СНГ и НАТО (в частности, один средний танк типа Т-80, два вертолета среднего класса, два-три БТР или автомобиля схемы 6x6, а также другая военная техника). Самолет в состоянии поднимать около 20% крупногабаритных грузов, перевозимых стратегическим транспортным самолетом Ан-124. Шасси повышенной проходимости, обеспечивает эксплуатацию с грунтовых ВПП, обладающих несущей способностью лишь 5 кгс/кв. см. Самолет оснащен четырьмя винтовентиляторными двигателями Д-27 (4x14000 л.с.), созданными Запорожским МКБ "Прогресс" совместно с ЦИАМ и ЦАГИ. Восьмилопастные соосные широкохордовые саблевидные воздушные СВ-27 созданы в Ступино НПО "Авиасила". Двигатель имеет чрезвычайно низкий удельный расход топлива на крейсерском режиме - 126 г/л.с. в час. Все самолетные радиоэлектронные системы посредством мультиплексных каналов информационного обмена (МКИО) сведены в единый цифровой комплекс, соответствующий международному стандарту MIL/STD-1553B. Навигационный комплекс включает инерциальную навигационную систему на лазерных гироскопах, дополненную приемником спутниковой навигации ГЛОНАСС/NAVSTAR. Обеспечивается возможность выполнения посадки в условиях, соответствующих стандартам ИКАО категории II и IIIa. Основу оборонительного комплекса Ан-70 должна составлять система РЭБ нового поколения Л-150 "Пастель". Она обеспечивает дальность обнаружения работающих радиолокационных станций противника, превышающую 120% от дальности применения оружия, наводимого обнаруженной РЛС. Система способна в автоматическом режиме осуществлять управление средствами бортового комплекса обороны самолета, в частности, при необходимости подавать команду на выброс тепловых ловушек или дипольных отражателей. Летный экипаж самолета Ан-70, в зависимости от требований заказчика, составляет два - три человека. По сравнению с Ан-12 значительно снизились удельные трудозатраты на техническое обслуживание Ан-70, они не превышают 8-10 чел.ч. на 1 ч. налета. "Вестник авиации и космонавтики" ?? 2001 г.
|
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |