![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Концепция ББЛГА «Кингфишер-2»
Фирма «Воут эркрафт индастриз» распространила информацию о разработке уникальной концепции боевого беспилотного летательного гидроаппарата (ББЛГА) «Кингфишер-2». Аппарат предназначается для сбора разведывательной информации, ретрансляции сигналов, поиска подводных лодок противника и обеспечения поддержки сил специального назначения. С него могут запускаться автономные необитаемые подводные аппараты различного назначения. «Кингфишер-2» пока всего лишь концепция. Однако специалисты фирмы полагают, что такой ББЛГА станет хорошим дополнением к боевому кораблю ВМС США для прибрежных вод LCS (Littoral Combat Ship). В перспективе ББЛГА предназначаются для ВМС США, и со стороны правительства США к этой концепции уже проявлен определенный интерес. В марте 2005 года компания «Воут» получила от управления DARPA контракт на сумму 500 000 долларов сроком на девять месяцев. Согласно условиям контракта, предусматривается продемонстрировать режимы взлета (посадки) с (на) водную поверхность в автономном режиме с использованием прототипа аппарата. Возможность выполнения таких маневров в условиях штормового моря с волнами высотой 3-3,6 м является главной характерной особенностью аппарата новой концепции. Компания работает над этой концепцией совместно с фирмой «Женева аэроспейс», которая занимается разработкой автономной системы управления полетом для ББЛГА и прототипа для проведения испытаний. Для оценочных испытаний в условиях моря будет использован БЛА «Дакота» (разработки этой фирмы), оснащенный поплавковым устройством. Концепция «Кингфишер» пока остается открытой для дополнений и корректировок, поскольку еще не сформулирован перечень определенных требований. Тем не менее предположительно это будет аппарат длиной 11,5 м, с размахом крыла 12,5 м, взлетной массой 4 308 кг, который намечается оснастить ТРДД PW525B (тяга 18,2 кН). Во внутренних отсеках намечается разместить полезную нагрузку массой до 1 333 кг. Предполагается, что расчетная дальность полета ББЛГА составит около 460 км при скорости 460 км/ч. Согласно планируемой схеме полета, аппарат сможет выполнять патрульный полет в течение примерно 6 ч, в зависимости от полезной нагрузки, решать свои задачи, возвращаться на корабль, заправляться топливом и снова отправляться на выполнение очередного задания. В составе ПН планируется применить датчики для разведки и наблюдений, до двух торпед Mk.54 mod. 0, четыре ракеты «Хеллфайр» и, возможно, 7,62-мм пулемет. При таком вооружении он может обеспечить защиту небольших катеров и ПЛ. Аппарат также может быть оснащен гидролокатором для вскрытия подводной обстановки после посадки на водную поверхность, а затем выполнять взлет и перебазироваться в другое место. «Кингфишер-2» будет иметь складываемые компоненты, что необходимо для обеспечения его размещения в стандартном по объему хранилище на борту корабля. Специалисты «Воут» отмечают, что могут самостоятельно разработать и построить планер ББЛГА «Кингфишер-2». Однако их фирме потребуется объединиться с другим, более крупным предприятием для интеграции систем, и это предприятие может стать головным по программе. Уже проводились предварительные переговоры с «Локхид-Мартин», но соглашения пока ни с кем не подписывались. Концепция «Кингфишер-2» возникла на основе проекта гидросамолета с таким же названием, который «Воут» изготавливала в 1930-1940 годах по заказу ВМС США для ведения наблюдения и разведки. Капитан А. Быков
«Зарубежное военное обозрение» №7 2005 г
|
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |