![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Оперативно-тактический самолет AMC FLAРазработка этого оперативно-тактического самолета началась еще в 80-е годы. Первоначально программа имела обозначение "FIMA". Европейские страны НАТО нуждались в машине, способной перебрасывать по воздуху в пределах континента "силы быстрого реагирования". Она должна была иметь достаточно большую грузоподъемность, сочетающуюся с хорошими взлетно-посадочными характеристиками и способностью к автономному базированию. В целом концепция FIMA была близка к концепции Ан-70. Новый самолет предназначался для замены ВТС С-130 "Геркулес" и С.160. ![]() В настоящее время в программу вовлечены Бельгия, Франция, Германия, Италия, Португалия, Испания и Турция. Первоначально в работах участвовала и Великобритания, в дальнейшем "охладевшая" к европейскому самолету и отдавшая предпочтение американскому модернизированному "Геркулесу" (впрочем, англичане зарезервировали за собой право вернуться в программу). Предполагается, что самолет будет проектироваться и строиться европейским консорциумом "Эрбас Индастри" (точнее, его военным отделением АМС - Airbus Military Company со штаб-квартирой во Франции). Сроки начала полномасштабной разработки самолета FLA постепенно отодвигаются, что обусловлено как политическими, так и экономическими соображениями. Предполагается, что работы могут начаться в конце нынешнего года. В этом случае первый опытный самолет сможет подняться в воздух в 2002 году, а через два года FLA запустят в серию. Суммарная потребность стран - участниц проекта в новой машине оценивается в 293 единицы. При такой серии стоимость одной машины по курсу 1996 года составит 75 млн. дол. Самолет предполагается выполнить с широким использованием композиционных материалов. Часть систем и узлов может быть заимствована у пассажирских самолетов фирмы "Эрбас Индастри". ВТС FLA должен иметь уменьшенную радиолокационную и тепловую заметность. Благодаря новейшей авионики летный экипаж сократится до двух человек. Размеры грузового отсека позволят брать на борт FLA боевые машины пехоты и БТР, вертолет "Супер Пума" или два вертолета "Тайгер", модули ЗРК "Пэтриот", до шести автомобилей типа "Лэнд Ровер" с прицепами или девять стандартных "натовских" грузовых поддонов. В качестве силовой установки предполагается использовать четыре турбовинтовые двигателя мощностью по 9 000 л.с. с шестилопастными углепластиковыми винтами диаметром 5,18 м. Возможными "кандидатами" является перспективный ТВД SNECMA М138, создаваемый на базе газогенератора ТРДДФ М88-2, двигатель BMW/ Роллс-Ройс, который может быть создан на основе ТРДД RB715, или двигатель Эллайд Сигнал AS812-F (на основе газогенератора TFE1042). «Вестник воздушного флота» ?? ????
Подробнее: Военно-транспортные самолеты пятого поколения Оперативно-стратегический самолет C-17A «Глоубмастер» III (Макдоннелл-Дуглас) Тактический самолет C-130J «Геркулес»II Оперативно-тактический самолет Ан-70 Оперативно-тактический самолет Ту-330 |
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |