Военное дело 
 главная  | каталог сайтов  | автору 

 

Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-76МФ

Самолет - Ил-76МФ - получил удлиненный по сравнению с Ил-76 на 6,6 м фюзеляж (две "вставки" по 3,3 м за и перед крылом), что позволило увеличить объем грузовой кабины в полтора раза.

Силовая установка нового самолета состоит из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей ПС-90АН с тягой по 14500-16000 кгс, размещенных на подкрыльевых пилонах. Двигатели обладают высокой экономичностью и низким уровнем эмиссии, полностью удовлетворяющим современным мировым стандартам. При использовании максимальной тяги, задросселированной до 14500 кгс (что обеспечивает экономию ресурса силовой установки), самолет может эксплуатироваться с тех же аэродромов, что и Ил-76МД. При максимальной тяге 16000 кгс машина может эксплуатироваться в условиях повышенных температур и высокогорья.

Вместо вспомогательной силовой установки ТА-6 на Ил-76МФ применили новую BCY ТА-12, унифицированную с аналогичным агрегатом самолета Ту-204

.

Самолет способен эксплуатироваться с грунтовых и укороченных взлетно-посадочных полос, а также с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря. Обеспечена высокая степень автономности эксплуатации.

По сравнению с Ил-76МД на новом ВТС усовершенствовано и кабинное оборудование: вместо традиционных стрелочных приборов контроля работы двигателей в центе приборной доски разместили два многофункциональных дисплея на ЭЛТ, на которые выводится информация о работе силовой установки и бортовых систем самолета. Подверглось усовершенствованию и связное оборудование. В результате экипаж Ил-76МФ сокращен на одного человека за счет отказа от бортрадиста.

Грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшился шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО.

Ил-76МФ может перевозить 305 парашютистов-десантников или три боевые машины пехоты на специальных парашютных платформах мягкой посадки. При посадочном десантировании самолет может принимать на борт до 500 бойцов в полном снаряжении (размещенных на двух ярусах), четыре БМП или три грузовых автомобиля и один автомобиль типа "джип". В поисково-спасательном варианте на борту Ил-76МФ может размещаться два спасательных катера типа "Гагара", сбрасываемых в районе терпящего бедствия судна на парашютах. Экономическая эффективность опытной эксплуатации самолета на 40% выше, чем у Ил-76ТД.

Потребность российской военно-транспортной авиации оценивается в 120 самолетов Ил-76МФ.

Летом 2000 года в Рязани - "столице" воздушно-десантных войск - состоялась демонстрация возможностей опытного Ил-76МФ. Впервые в мире было осуществлено одновременное десантирование с одного самолета сразу шести грузовых платформ: на двух из них размещались БМД, а на четырех - контейнеры с боеприпасами. Платформы были сброшены с высоты 800 м.

"Вестник авиации и космонавтики" ?? 2001 г.
Фотогалерея : Оперативно-тактический военно-транспортный самолет ИЛ-76


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 

2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001