![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ил-76МФСамолет - Ил-76МФ - получил удлиненный по сравнению с Ил-76 на 6,6 м фюзеляж (две "вставки" по 3,3 м за и перед крылом), что позволило увеличить объем грузовой кабины в полтора раза. Силовая установка нового самолета состоит из четырех турбореактивных двухконтурных двигателей ПС-90АН с тягой по 14500-16000 кгс, размещенных на подкрыльевых пилонах. Двигатели обладают высокой экономичностью и низким уровнем эмиссии, полностью удовлетворяющим современным мировым стандартам. При использовании максимальной тяги, задросселированной до 14500 кгс (что обеспечивает экономию ресурса силовой установки), самолет может эксплуатироваться с тех же аэродромов, что и Ил-76МД. При максимальной тяге 16000 кгс машина может эксплуатироваться в условиях повышенных температур и высокогорья. Вместо вспомогательной силовой установки ТА-6 на Ил-76МФ применили новую BCY ТА-12, унифицированную с аналогичным агрегатом самолета Ту-204 .Самолет способен эксплуатироваться с грунтовых и укороченных взлетно-посадочных полос, а также с аэродромов, расположенных на высоте до 4500 м над уровнем моря. Обеспечена высокая степень автономности эксплуатации. По сравнению с Ил-76МД на новом ВТС усовершенствовано и кабинное оборудование: вместо традиционных стрелочных приборов контроля работы двигателей в центе приборной доски разместили два многофункциональных дисплея на ЭЛТ, на которые выводится информация о работе силовой установки и бортовых систем самолета. Подверглось усовершенствованию и связное оборудование. В результате экипаж Ил-76МФ сокращен на одного человека за счет отказа от бортрадиста. Грузоподъемность модернизированной машины возросла в 1,3-1,5 раз, топливная эффективность повысилась на 12%, дальность при типовой нагрузке возросла на 15-20%, уменьшился шум и вредные выбросы, которые теперь вписываются в нормы ИКАО. Ил-76МФ может перевозить 305 парашютистов-десантников или три боевые машины пехоты на специальных парашютных платформах мягкой посадки. При посадочном десантировании самолет может принимать на борт до 500 бойцов в полном снаряжении (размещенных на двух ярусах), четыре БМП или три грузовых автомобиля и один автомобиль типа "джип". В поисково-спасательном варианте на борту Ил-76МФ может размещаться два спасательных катера типа "Гагара", сбрасываемых в районе терпящего бедствия судна на парашютах. Экономическая эффективность опытной эксплуатации самолета на 40% выше, чем у Ил-76ТД. Потребность российской военно-транспортной авиации оценивается в 120 самолетов Ил-76МФ. Летом 2000 года в Рязани - "столице" воздушно-десантных войск - состоялась демонстрация возможностей опытного Ил-76МФ. Впервые в мире было осуществлено одновременное десантирование с одного самолета сразу шести грузовых платформ: на двух из них размещались БМД, а на четырех - контейнеры с боеприпасами. Платформы были сброшены с высоты 800 м. "Вестник авиации и космонавтики" ?? 2001 г.
|
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |