![]() | |||
|
войска и вооружениеАрмия· Танки · Бронемашины · Артиллерия · Стрелковое оружие Авиация · Самолеты · Вертолеты · Оружие Флот · Надводные корабли · Подводные лодки Космос Приборы и оборудование дополнительные материалыФотогалереяВойны и кризисы Психологические войны Армии стран мира Снаряжение Терроризм Экология ОМП Энциклопедия · Символика · Уставы Юмор |
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления создан на базе военно-транспортного Ил-76МД на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Г.М. Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. А-50 может применяться для обнаружения и сопровождения воздушных целей и надводных кораблей, оповещения командных пунктов автоматизированных систем управления видов Вооруженных Сил о воздушной и надводной обстановке, применяться для управления самолетами истребительной и ударной авиации при их наведении на воздушные, наземные и морские цели, а также служить воздушным командным пунктом (при наличии на борту командного состава). Разработка машины, предназначенной для замены самолета подобного назначения Ту-126, началась в 1965 г, а в 1984-м А-50 поступил на вооружение. Радиотехнический комплекс, созданный НПО «Вега-М», включает высококогерентную импульсно-доплеровскую РЛС кругового обзора, аппаратуру определения госпринадлежности, систему обработки информации и ее отображения на рабочих местах тактического экипажа, систему цифровой помехозащищенной связи с наземными и корабельными пунктами управления, а также со взаимодействующими самолетами. Трехкоординатная импульснодоплеровская РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать воздушные цели (включая малоразмерные) как в свободном пространстве, так и на фоне земли. Антенна радара размещена над фюзеляжем и закрыта грибовидным обтекателем. Рабочие места операторов оснащены цветными экранными индикаторами, информация на которых отображается в буквенноцифровом (номер, курс, высота, скорость полета истребителя-перехватчика и остаток топлива на нем) и панорамном виде. Несколько уступая американскому аналогу - ДРЛО Е-3 «Сентри» — по дальности обнаружения целей и количеству автоматизированных каналов наведения, комплекс А-50 превосходит его по уровню выделения целей на фоне земли. В настоящее время создается модернизированный вариант самолета, оснащенный усовершенствованным радиолокационным комплексом. «Вестник воздушного флота» №3-4 1996 г.
См. дополнительно: в разделе фотогалерея А-50, Иваново |
|
|
2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo Открыт 18 марта 2001 |