Военное дело 
 главная  | каталог сайтов  | автору 

 

Истребитель-перехватчик МиГ-25П (ПД)

Эта грозная боевая машина в 60-е являлась своеобразной «визитной карточкой» российской авиационной промышленности. Ее созданию предшествовали работы ОКБ А.И.Микояна над семейством высотных скоростных перехватчиков Е-150, Е-151, Е-152 и Е-152П, предназначенных в то время для борьбы в первую очередь с такими целями, как стратегические бомбардировщики В-52, В-58, В-70. 9 сентября 1964 г. в небо поднялся прототип МиГ-25П — опытный перехватчик Е-155П-1.

Отличительные особенности нового самолета — огромная скорость (до 3000 км/ч) и практический потолок, превышавший 20 тыс.м. Эти характеристики достигались благодаря мощным двигателям, а также новым термостойким конструкционным материалам (около 80% конструкции планера выполнено из стали, 8 — из титановых сплавов, 11 — из алюминиевых сплавов и 1 % - из других материалов).

В 1969 г. на Горьковском авиазаводе приступили к серийному выпуску истребителей МиГ-25П, которые официально были приняты на вооружение авиации ПВО в 1970 г, а в 1978-м начался выпуск самолета МиГ-25ПД, оснащенного импульсно-доплеровской РЛС «Сапфир-25»(взамен станции «Смерч-А») и теплопеленгатором ТП-23. Спустя год ранее построенные самолеты МиГ-25П доработаны до уровня МиГ-25ПД (эти машины получили обозначение МиГ-25ПДС).

Вооружение перехватчика включает четыре гиперзвуковые (М>5) УР большой дальности Р-40Т (Р-40ТД) с тепловизионной головкой самонаведения и Р-40Р (Р-40РД) с радиолокационной полуактивной системой наведения (максимальная дальность пуска по высотной цели на встречном курсе - 35-60 км). Под фюзеляжем может подвешиваться топливный бак.

В настоящее время истребители-перехватчики МиГ-25 уже сняты с вооружения авиации ПВО России, уступив место в боевом строю более современным машинам - МИГ-31 и Су-27.

mig25_00.jpg 19 Kb mig25_01.jpg 21 Kb mig25_02.jpg 25 Kb mig25_03.jpg 23 Kb
 
"Вестник воздушного флота" №3-4 1996 г.
Фото из журнала

 

ТТХ истребителя-перехватчика МиГ-25П (ПД)
Тип самопета МИГ-25ПД
Год первого полета 1964
Размах крыла, м 14,02
Длина самолета, м 19,75
Площадь крыла, м2 61,40
Максимальная тяга двигателей, кгс 2х11200
Нормальная взлетная масса, кг 36720
Максимальная взлетная масса, кг -
Масса целевой нагрузки, кг -
Максимальная скорость, км/ч 3000
Практический потолок, м 20500
Максимальная скороподъемность, м/с -
Дальность, км 1290
Максимальная эксплуатационная перегрузка 5,0


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 

2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001