Военное дело 
 главная  | каталог сайтов  | автору 

 

Планы использования дирижаблей для обнаружения крылатых ракет

Командование воздушно-космической обороны Североамериканского континента NORAD рассматривает возможность применения высотных дирижаблей для ведения воздушной разведки вдоль побережья США и Канады, а также для повышения боевых возможностей системы предупреждения о подлете крылатых ракет и других маловысотных целей.

По мнению западных экспертов, в настоящее время система NORAD имеет недостаточный уровень возможностей по обнаружению летательных аппаратов (ЛА), приближающихся к этому континенту на малой высоте. Исследования, проведенные специалистами министерства обороны США, показали, что концепция использования дирижаблей для устранения данного недостатка практически осуществима в ближайшее время, так как постройка таких ЛА хорошо освоена американскими фирмами. При этом в короткие сроки может быть налажено серийное производство дирижаблей - носителей радиолокационных систем, применение которых, по расчетам западных специалистов, обеспечит более широкие возможности по ведению разведки воздушных целей. В США проведением таких НИОКР занимается фирма «STRATCOM интернешнл».

Командование NORAD планирует приступить с 2002 года к реализации эксперимента (продлится пять лет), в котором намечается использовать два дирижабля. Исследования предусматривается проводить в рамках программы министерства обороны США, получившей обозначение ACTD (Advanced Concept Technology Demonstration). По оценке зарубежных экспертов, ее стоимость составит 65 млн долларов.

Как сообщают представители американского военного ведомства, каждый из демонстрационных дирижаблей (заполнен гелием, длина 152 м, масса максимальной полезной нагрузки около 2 040 кг, высота полета до 24 000 м) предполагается оснастить бортовой РЛС, а также радиосвязным оборудованием, предназначенным для обеспечения взаимодействия ЛА и системы NORAD.

По расчетам западных специалистов, установленная на нем РЛС сможет обнаруживать маловысотные цели на дальности до 740 км, а бортовая энергосистема позволит в автономном режиме в течение года вырабатывать электрический ток для питания бортовой аппаратуры, потребляемая мощность которой может достигать 65 кВт.

К летным испытаниям создаваемых аппаратов намечается приступить в 2004 году. В ходе их предполагается, в частности, рассмотреть возможность управления такими дирижаблями с одного командного пункта. Руководство американского военного ведомства планирует провести ряд учений с целью проверки эффективности боевого применения дирижаблей в системе NORAD.

Всего для обеспечения NORAD предусматривается построить 15 дирижаблей (из них три резервных). Полученная с их помощью информация сможет быть использована и другими системами. Как отмечают западные СМИ, интерес к программе ACTD проявили, в частности, агентства по борьбе с наркотиками и службы береговой охраны США.

Полковник А. Горелов
«Зарубежное военное обозрение» №8 2001 г


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 

2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001