Военное дело 
 главная  | каталог сайтов  | автору 

 

Вертолет АН-1 «Кобра»

В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 "Хью Кобра" состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества: лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1. Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1). Успехи во Вьетнаме, на Ближнем и Среднем Востоке (в Ливане в 1982 году "Хью Кобрами" израильских ВС было уничтожено более 40 танков) способствовали дальнейшему развитию вертолетов семейства АН-1. К началу 90-х годов уже существовало около 10 их модификаций и было построено более 2000 винтокрылых машин. Темпы разработки и внедрения новых модификаций достаточно высоки: 1965 год — модификация (G), 1969 —(J), 1972 —(Q), 1977 —(Т, S), 1986 — (W), 1991 — (BW). Непрерывное внедрение новых технологий при создании оборудования и вооружения вертолета обеспечило преемственность и современность состояния АН-1 в течение более 30 лет. Ожидается, что использование вертолета для выполнения боевых задач в странах НАТО продлится до начала следующего тысячелетия.

Вертолеты АН-1 выполнены по одновинтовой схеме с двухлопастными (за исключением модификации W и BW) несущим и рулевым винтами. В отличие от UH-1, "Хью Кобры" имеют более узкий фюзеляж, кабину для двух членов экипажа, расположенных тандемом (стрелок — спереди, а летчик — сзади и выше), усиленную бронезащиту кабины и силовой установки, а также дублированную систему управления. Для повышения скорости и маневренности на АН-1 установлено небольшое среднерасположенное крыло и отсутствует грузовая кабина. В носовой части фюзеляжа всех вертолетов находится пушечная турельная установка. Под крылом — четыре пилона для подвески съемного вооружения. Предусмотрена система охлаждения выхлопных газов двигателей, что уменьшает вероятность поражения вертолета ракетами с инфракрасной головкой наведения. Конструктивно лопасти отличаются модификацией: у ранних моделей они металлические с хордой 53, 3 см, последние модели — композитные с хордой 67,2 см и 83, 82 см, способные противостоять ударам снарядов калибра 23 мм и пуль калибра 12,7 мм. Главное отличие вариантов АН-1—силовые установки, оборудование и вооружение.

АН-1G "Хью Кобра", стоящий на вооружении ВС США с 1967 года, является первым вертолетом, специализирующимся на оказании огневой поддержки сухопутным войскам на поле боя. В соответствии с целями и задачами, стоящими перед этой машиной, АН-1G оснащен мощным вооружением: на турельной установке под носовой частью фюзеляжа могут размещаться два шестиствольных пулемета "Миниган" калибра 7,62 мм с боезапасом 8000 патронов или два 40-мм гранатомета с боезапасом 600 гранат. Кроме того, вертолет способен нести до 76 неуправляемых авиационных ракет калибра 70 мм на внешних узлах подвески.

Модификацией AH-1G стал вертолет АН-1S "Кобра". Он оборудован новым несущим винтом и более мощной силовой установкой, новой турельной установкой с одноствольной пушкой М230Е1 калибра 30 мм с боезапасом 500 снарядов. АН-1S стал поступать на вооружение армии США в 1977 году.

Значительные потери однодвигательных вертолетов в локальных войнах 60 — 70-х годов подтолкнули разработчиков к созданию машин со спаренными двигателями. Вследствие этого были получены модификации АН-1TJ, АН-1T. В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W "Cynep Кобра" — модернизированного варианта вертолета АН-1T "Си Кобра". Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T "Си Кобра"). "Супер Кобра" может нести вооружение в следующих вариантах: восемь противотанковых управляемых ракет типов "Хеллфайр" или "Toy", четыре пусковые установки , каждая с девятнадцатью 70-мм или четырьмя 127-мм неуправляемыми авиационными ракетами, турельная установка внизу носовой части фюзеляжа с 20-мм пушкой и по одной пушке такого же калибра в контейнерах на подкрыльевых пилонах. Кроме того, впервые за рубежом этот вертолет вооружается ракетами "Сайдвиндер" AIM-9 класса "воздух—воздух" или управляемыми ракетами "Стингер" для борьбы с вертолетами противника. Продолжается совершенствование системы управления оружием вертолета и разработка для него аппаратуры ночного видения.

Схема вертолета AH-1 Кобра

 

Основные тактико-технические характеристики AH-1G
Длина 16,14 м
Высота 4,1 м
Диаметр несущего винта 13,4 м
Максимальная взлетная масса 4310 кг
Максимальная скорость полета 270 км/ч
Максимальная дальность полета 570 км
Практический потолок 3480 м
Силовая установка:
кол-во двигателей х мощность 1 х 1400 л. с.
Экипаж 2 чел.
Основные тактико-технические характеристики АН-1S
Длина 16,14 м
Высота 4,1 м
Диаметр несущего винта 13,43 м
Максимальная взлетная масса 4540 кг
Максимальная скорость полета 315 км/ч
Максимальная дальность полета 500 км
Практический потолок 3720 м
Силовая установка:
кол-во двигателей х мощность 1 х 1800 л. с.
Экипаж 2 чел.
Основные тактико-технические характеристики АН-1T
Длина 16,14 м
Высота 4,1 м
Диаметр несущего винта 14,63 м
Максимальная взлетная масса 6350 м
Максимальная скорость полета 255 км/ч
Максимальная дальность полета 420 км
Статический потолок 365 м
Силовая установка:
кол-во двигателей х мощность 1 х 2100 л. с.
Экипаж 2 чел.
Основные тактико-технические характеристики AH-1W
Длина 16,14 м
Высота 4,1 м
Диаметр несущего винта 14,63 м
Максимальная взлетная масса 6690 кг
Максимальная скорость полета 282 км/ч
Максимальная дальность полета 635 км
Статический потолок 914м
Силовая установка:
кол-во двигателей х мощность 2 х 1700 л. с.
Экипаж 2 чел.


 
[ главная | назад | наверх ]
 
 

2001-2022 © Военное дело/Voennoe delo
Открыт 18 марта 2001